23 июля 2020
Внимание!

Планы на крови

Правительство Дмитрия Медведева

запланировало

20 тыщ погибших в год !

И это только на дорогах…

       «Семилетка ДТП»

 

       Правительство единоросса Дмитрия Медведева выполнило свои обязательства и даже перевыполнило! Да еще досрочно! Запланировало 20 тысяч смертей на дорогах страны и добилось своего. Их, погибших страшной смертью, будет «даже» чуток меньше.  

       Надо радоваться и благодарить власти за заботу?!

       Смерть на наших дорогах в «нулевые годы» достигла таких масштабов, что власти вынуждены были, наконец, обратить на это внимание и сделать хоть что-то. Сводки о ДТП напоминали донесения с фронтов, с мест упорных кровопролитных боев: доходило до 30 тысяч погибших, каждый год в России уходил в небытие целый город! Например, как Советская Гавань в Хабаровском крае, или Норильск в Красноярском, или Можайск в Московской области…

 

       План на 20 тыщ смертей…

 

       И в 2013 году была принята федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения» на 2013 – 2020 годы.

       Странно, приняли в самом конце 2013 года, и должно бы стоять в документах «на 2014 – 2020». Ну, да к странностям властей нам не привыкать!

       Итак, правительство России поклялось снизить смертность на дорогах на 28,8 процента! (Почему не на 29 или 30 процентов?).

       Как бы там ни было, но за семилетку надо было добиться в прямом смысле жизнеутверждающего результата - погибать должно было в 2020 году не более 20 тысяч человек (19.900, если точно). Тоже  целый город, но уже поменьше. Кстати, в стране примерно 800 малых городов, в них живет почти 37 миллионов человек. На этом фоне потеря города в год…  Наши власти этим не запугать! Что ж удивляться, что Россия вымирает…

 

       Про деньги

 

       Стоимость ФЦП сначала определили в 33 миллиарда рублей, потом сократили до 32,4 миллиарда, еще потом, наоборот, увеличили до 34,4 миллиарда…

       «Осваивать», то есть тратить их правительство доверило семи структурам – МВД, МЧС, Минздраву, Минтрансу, «Росавтодору»,  Минпромторгу и Минобрнауки.

       Последнему досталось самое, можно сказать, простое и дешевое: создать учебные центры по подготовке и повышению квалификации преподавателей автошкол при трех федеральных университетах, открыть три экспериментальных центра «Детский автогород», построить в 40 регионах страны детские учебные автогородки…

       И что? И где?

      

       Подытожим

 

       И вот наступил 2020 год, и уже можно подводить первые предварительные итоги семилетки.

       Итак, в 2013 году было зафиксировано 204 тысячи ДТП, в которых погибли 27 тысяч человек и ранены более 258 тысяч. В 2018 году случилось «только» более 168 тысяч ДТП – погибли  более 18 тысяч человек, ранены почти 215 тысяч. 2019 год принес более 164 тысяч ДТП, погибло на дорогах 16,9 тысячи человек, было ранено почти  211 тысяч человек.

       Число ДТП с пьяными водителями в 2018 году превысило 20 тысяч, в 2019 году их было 19,3 тысячи.  Соответственно погибли в них 4,7 тысячи и 4,4 тысячи, ранено 27,6 тысячи и 27 тысяч.

       Словно в России необъявленная война идет…

 

       Надо радоваться?!

 

       Да, перемены на лицо. ФЦП в главном, пожалуй, пункте - добиться сокращения смертей на дорогах - исполняется, планы партии и правительства воплотились в жизнь.

       Причем следует добавить важную деталь: если раньше погибшими в ДТП считались те, кто погиб на месте или скончался в течение 7 суток после автокатастрофы, то теперь этот срок увеличен, как и во многих странах, до 30 суток.

       И тем не менее радости нет никакой. Чему радоваться? Что теперь гибнет на дорогах России «всего» 20 тыщ наших сограждан?!

       И для сравнения. У нас же любят чиновники сравнивать с западными странами. Не все подряд, конечно, а когда им это выгодно. Ну, и мы вот сравним: в Германии с населением 83 миллиона еще лет 15 назад погибало на дорогах менее 5 тысяч, а в последние несколько лет – меньше 4 тысяч. В 2019 году там погибли 3.059 человек.

       17 ноября – во Всемирный день памяти жертв ДТП – спецпосланник генсека ООН по безопасности дорожного движения особое внимание в своем прошлогоднем докладе уделил России. Смертность у нас «крайне велика». И назвал причины: низкая грамотность водителей и пешеходов, пьяные за рулем, болтовня водителей по телефону, недостатки в преследовании нарушителей.