Июль 2014
Из архива
Москва

Кто виноват?

Самая страшная катастрофа в метро

унесла жизни 23 человек,

в больницах остаются еще 129.

Виновных нашли

среди стрелочников и обходчиков.

Остается непонятным главное, даже, пожалуй, самое главное: зачем было устанавливать стрелку по переводу поездов на пути, которые еще только планировалось когда-нибудь строить? Она и отправила состав в никуда… 23 погибших, 217 раненых.

Или дело все в том же – в деньгах? Начальству нужно было срочно списать «освоенные» суммы?!

 

В деле о крушении поезда метро уже четверо арестантов – те, кто имел непосредственное отношение к монтажу той самой стрелки. Монтаж которой, как выясняется, был закончен всего лишь за сутки до катастрофы. Вместо того, чтобы зафиксировать струбциной, ее просто замотали проволокой. Таким образом, следствие своей главной версией считает именно срабатывание стрелки, сбившей поезд с его пути. Хотя некоторые специалисты утверждают: поезд сошел с рельсов и врезался в бетонную стену тоннеля из-за оказавшегося на путях крупного предмета, который мог выпасть из ранее проходившего состава.

 

Возможно, в компанию к стрелочникам добавят и «комсостав». Само собой, речь не идет о мэре Москвы Сергее Собянине или хотя бы его «непотопляемом» заме и главе департамента транспорта Максиме Ликсутове. Хотя по большому счету именно эти двое прежде всего несут ответственность за работу столичного метро перед пассажирами. И именно эти двое никак не реагировали на постоянные жалобы москвичей и все чаще случавшиеся  там ЧП. Сбои в работе метро превратились в систематические, они стали обычным элементом его работы.

Более того. Мэр заявил в эфире одного из телеканалов, что авария произошла из-за недостатка дисциплины  у отдельных сотрудников подземки. То есть, система управления здесь ни при чем! И даже  не отсутствие дисциплины, а всего лишь меньше ее оказалось, чем надо. И только у отдельных сотрудников…  Затем на заседании своего правительства Сергей Собянин сделал и вовсе уж странное заявление: «…трагедия перечеркнула огромную работу». Да если это закончилось страшной трагедией, о какой «огромной работе» вообще можно говорить?!

Кстати, генпрокурор Юрий Чайка также назвал причинами катастрофы «неудовлетворительное состояние путей сообщения, подвижного состава, нарушение правил производства работ и халатность должностных лиц…». Это и есть результаты «огромной работы» на столичном метро?!

Ну, а чтобы успокоить массы, уволен глава метрополитена Иван Беседин, получивший эту должность в 2011 году. Главными «достижениями» его стал развал коллектива метростроевцев и самая страшная в истории московского метро катастрофа. Однако вряд ли его смогут привлечь к уголовной ответственности, так как на момент крушения он уже сутки находился в отпуске.   

… А родные и близкие прощаются с погибшими. Гробы уже отправлены в Липецк, Нижний Новгород, Пензу, Черкесск, Китай, Таджикистан. Для москвичей нашли место на закрытых для захоронений кладбищах.