18 мая 2020
Наши нравы

«Модернизация» прошла по заветам правительства!

Ищите деньги!

Ищите, кому это было выгодно, -

и найдете первопричину

появления многих «чудо-проектов».

А наивные французы ищут женщину…

Кто бы мог поверить, но это случилось! В московском метро теперь можно заблудиться! Блуждают даже москвичи, а приезжим и вовсе туго приходится.

Перед чемпионатом мира по футболу там поменяли все табло. Их стало меньше, шрифт – мельче, и потому трудно прочитать. Но самое главное: выбросили списки станций, оставив только конечные, Теперь, если вам надо доехать, например, из центра до радиальной станции «Проспект Мира», вы должны знать, что на указателях вам надо искать не ее (ее нет, она исчезла), а конечную на той ветке – «Медведково», кажется. Не менее страшными для пассажиров стали последствия исчезновения указаний на кольцевые линии, места пересадок… 

Вредители хорошо постарались за наши деньги!

Интересно, сколько было украдено на этом? К сожалению, невозможно узнать даже, сколько вообще официально было потрачено на эту «навигацию» народных денег, тогда можно было бы прикинуть и сумму похищенного. Единственно, что можно добиться от чиновников, «модернизация» (одно из любимых словечек тогдашнего главы правительства Дмитрия Медведева), имела целью «сделать навигацию простой и логичной». И что станций становится больше, а «увеличить лайтбоксы» нельзя. И что «ребрендинг» подземки был архинужен…

 

(Вы обратили внимание, что наши чиновники перестали владеть русским языком? Впрочем, вряд ли овладели они и иностранными. Но болезненная страсть к использованию вместо русских слов никому непонятных (да еще в русском исполнении) чужеземных превратилось давно уже в норму для них. Они сказали бы в  «мейнстрим».

Почему вместо «схемы метро» чиновники говорят «навигация»? Вместо «указатели» - «лайтбоксы»? Вместо «изменения, обновления» - ребрендинг? После обещания главреда «Новой газеты» Дмитрия Муратова сделать ребрендинг Политковской – буквально перед самым убийством журналистки! – я теперь каждый раз вздрагиваю, услышав это слово).

 

Кстати, почему к новой «наФигации» московского метро приложила руку британская фирма?! Интересно, кому из нашенских олигархов она принадлежит? И с какой такой «международной практикой сверялись» т.н. модернизаторы при разработке «визуальных решений», а?! Нашему столичному метрополитену уже 84 года, и что опыта он не накопил?! Раньше это называлось низкопоклонством перед Западом, но в нем хоть не пахло меркантилизмом. А теперь все сводится к одному – украсть и вывезти за границу, а потом сбежать туда …

Но вернемся к нашим баранам. То есть, к деньгам. Точно известно одно: новая эмблема (или как теперь выражаются «логотип») столичного метро – у знаменитой красной «М» в синем кружке отняли синий кружок – и прочие труды по обновлению «имиджа» стоили нам 232 миллиона! Столько было плачено фирме Артемия Лебедева.  

Зато из объявлений на торги, стало известно: на 1,6 миллиона было куплено «интерьерных растений». И в чьих-же поместьях они теперь украшают интерьеры? На 47 миллионов было куплено «офисной мебели». И так далее…

Глава партии и правительства Дмитрий Медведев на метро не ездит – его возят на персональном авто за наш с вами счет. Мэр Москвы Сергей Собянин тоже на метро не ездит – его тоже возят. А нам-то что делать?