Июль 2014

Синяя ветка окрасилась кровью, и ответят за это опять стрелочники…

Трагедия в московском метро –

23 погибших и более 200 раненых.

Это самая крупная катастрофа

в его истории.

Специалисты открыто говорят

о пренебрежении безопасностью пассажиров.

Поезд на скорости 70 километров в час слетел с рельсов и врезался в бетонную стену тоннеля. Три первых вагона превратились в месиво из искореженного металла и человеческих тел. Катастрофа произошла в девятом часу утра 15 июня, однако до последнего подлинный масштаб трагедии пытались скрывать. В первых сообщениях руководство метрополитена говорило о двух погибших и нескольких раненых, хотя уже тогда все было ясно…

 

По последним данным число жертв выросло до 23-х, более 200 пассажиров получили ранения – черепно-мозговые травмы, сотрясение мозга, переломы... Но страшный счет еще не закрыт: 50 человек находятся в тяжелом и особо тяжелом состоянии, на месте крушения находят фрагменты тел… Это самая крупная катастрофа в истории столичного метро.

Назывались разные причины случившегося:

- произошла резкая остановка состава из-за скачка напряжения в сети;

- просело полотно;

- неисправность стрелки;

- неисправность состава.

И к ним добавляли все новые – об усталости металла, влиянии извне…

Однако ни у кого нет сомнений в главном – катастрофа носит техногенный характер. К этому аналитики добавляют еще не менее важное обстоятельство: катастрофа стала следствием системных ошибок руководства метрополитена и мэрии Москвы, направлявших все свои усилия на то, чтобы «минимизировать» расходы, в том числе и на безопасности пассажиров, а также падение технической квалификации и профессионализма кадров. Зато цены на проезд в метро растут постоянно и очень быстро.

По большому счету именно начальник столичного метрополитена Иван Беседин и собянинский зам Максим Ликсутов, возглавляющий департамент транспорта, несут главную ответственность за катастрофу.

Однако первый день после трагедии закончился тем, что обвинили в ней в прямом смысле слова двух стрелочников.

По одной из версий, установленная меньше недели назад стрелка, которая должна была направлять состав в оборотный тоннель, который еще только строят (то есть которая вела в никуда, в тупик) вдруг сработала. Так как вместо того, чтобы заблокировать стрелку, ее просто замотали проволокой. Подозреваемые были задержаны, и нет сомнения, что суд даст санкцию на их арест.

Второй день после трагедии принес новую версию: крушение поезда произошло из-за того, что под днищем  оказался посторонний предмет, причем предмет этот находился за полсотни метров до той злополучной стрелки.

(И лопнувшая проволока на ней могла быть не причиной, а следствием катастрофы! Причем стрелка, оказывается, устанавливается уже месяцы, процесс этот включает в себя несколько этапов, и был завершен только первый).

Этим посторонним предметом могла оказаться деталь, выпавшая из проходившего ранее состава.  Машинисты, кстати, говорят о том, что подобные случаи уже бывали, и не раз. Не так давно, например, в одном из вагонов выпала карданная муфта колесной тяги. Мелкие детали выпадают и вовсе частенько, но выясняется все только при осмотре вернувшегося в депо состава.

Если это подтвердится, вся вина ляжет на машинистов того поезда и бригаду осмотрщиков в депо. Но машинисты упорно говорят об «экономии» руководства и покупке дешевых и бракованных запчастей… Также они уверены, что если бы поезд состоял не из новых вагонов «Русич», а старых советских – более прочных и безопасных, то жертв было бы меньше… 

Остается добавить, что «нехорошую тряску» постоянно ездившие там москвичи стали ощущать уже месяц назад. Один из пассажиров даже написал письмо в метрополитен. И получил официальный ответ: «Путь содержится в соответствии с техническими нормами и допусками…».

Вот так. У властей Москвы и страны свои представления о «нормах»…