Июль 2014

Гражданская война требует все новых жертв…

Небо Украины

превратилось в братскую могилу

для 298 человек,

летевших на самолете

из Амстердама в Куала-Лумпур.

О трагедии, случившейся в начале шестого вечера 17 июля в украинском небе, можно сказать сразу: рано или поздно это должно было случиться. А еще, что это – дикая несправедливая случайность. С одной стороны, выводы вроде бы взаимоисключающие, а с другой, нисколько не противоречат друг другу.

Не потому ли и все силы разных сторонников украино-украинской войны оказались направленными не на поиск истины – кто это сделал? - а на то, чтобы обвинить в гибели ни в чем неповинных людей своих врагов.

 

И самое страшное: а ведь гражданскую войну Киев все равно не остановил!

И самое главное: а почему для просвещенной Европы гибель 298 человек – это трагедия (это и есть трагедия, никто не спорит), а многие сотни погибших на Украине в развязанной кучкой олигархов войне за власть над страной – это не трагедия? И никого в Европе это вот уже в течение месяцев не колышет?!

 

Итак, почему трагедия была лишь вопросом времени?

В стране, где идет гражданская война, властями в бой против собственного населения брошена армия и бои идут не только на земле, но и в воздухе, рано или поздно какой-нибудь гражданский самолет должен был стать мишенью. Мишенью стал малайзийский 17-го июля.

Власти Украины, ввергнув свой народ в войну, так и не закрыли небо над страной для иностранных пассажирских самолетов. Руководствовались они при этом всего лишь жадностью, нежеланием потерять один из источников доходов – плату за навигационные услуги по сопровождению судов на международных авиалиниях. Единственное, на что пошел Киев, так это всего лишь на некоторое ограничение: был объявлен запрет на полеты над юго-востоком страны для тех самолетов, что летают на высоте до 7 с половиной километров. А выше – пожалуйста!

Однако зенитно-ракетные комплексы «Бук», которые легко достанут цель и на большой высоте, есть у обеих сторон. Не так давно ополченцы (граждане Украины) отбили одну такую установку у противника (армии Украины). Об этом они тут же оповестили всех! Правда, не сообщив, в боеспособном ли она состоянии, есть ли специалисты, чтоб управлять ею. А то, что самолет, летевший на высоте примерно 10 тысяч метров, сбит ракетой класса «земля – воздух», уже установлено. Вопрос лишь в том, кто ее пустил.

И тем не менее, гибель именно этого самолета была случайностью. Неслучайной случайностью. Как и то, что это оказался самолет той самой малайзийской компании, которая несколько месяцев назад уже потеряла (в самом прямом смысле) при странных и до сих пор невыясненных обстоятельствах такой же самолет с пассажирами. Он просто исчез, бесследно исчез.

И только после катастрофы власти Украины приняли, наконец, решение о закрытии воздушного пространства над значительной частью страны. Эти ограничения коснутся до 40 авиакомпаний - придется внести изменения в маршруты почти 350 ежедневных рейсов. Естественно, такие облеты увеличат время в полете, расход топлива… Может, это и есть причина того, что ведь не только Украина, но и сами авиакомпании не предпринимали никаких мер для безопасности своих пассажиров? 

Зато мгновенно трагедию превратили в «политическую игру». В которой она стала лишь еще одним удобным поводом для выяснения отношений, взаимных обвинений и угроз. И вот уже США кричат о новых санкциях против… нет, не Украины – против России. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявляет, что России придется за все ответить. «Евроньюс» (самый популярный новостной канал в Европе, как он сам о себе не устает напоминать), твердит не о выяснении подлинных причин катастрофы, а о том, что комиссия установит правоту той или иной стороны… Хитрая подмена понятий, на которую многие ведь и попадутся.